Постановление Правительства Воронежской обл. от 31.12.2014 N 1240 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 1240

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, Законами Воронежской области от 30.10.2008 № 77-ОЗ "О правительстве Воронежской области", от 17.10.2012 № 111-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Воронежской области", указом губернатора Воронежской области от 05.12.2014 № 511-у "Об оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области" правительство Воронежской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении архитектуры и градостроительства Воронежской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении двух месяцев со дня официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Макина Г.И.

Губернатор Воронежской области
А.В.ГОРДЕЕВ





Утверждено
постановлением
правительства Воронежской области
от 31.12.2014 № 1240

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Управление архитектуры и градостроительства Воронежской области (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах архитектуры и градостроительной деятельности, также является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области по вопросам административно-территориального устройства.
1.2. Управление является правопреемником департамента архитектуры и строительной политики Воронежской по обязательствам, в том числе и по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, реорганизуемого департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области по вопросам архитектурной и градостроительной деятельности в части территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Воронежской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, а также настоящим Положением.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет собственные бланки, штампы, печати с изображением герба Воронежской области, имеет самостоятельный баланс и смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом, ответчиком, третьим лицом и заинтересованным лицом в судах.
1.5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через государственные учреждения, в отношении которых им исполняются функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения).
1.6. Управление как исполнительный орган государственной власти издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы, которые являются обязательными для исполнения на территории Воронежской области.
1.7. За Управлением закрепляются служебные помещения и имущество Воронежской области на праве оперативного управления.
1.8. Положение об Управлении утверждается, изменяется постановлением правительства Воронежской области.
1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование исполнительных органов государственной власти Воронежской области.
1.10. Структура Управления утверждается губернатором Воронежской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства.
1.11. Полное наименование - управление архитектуры и градостроительства Воронежской области, сокращенное наименование - управление АиГ.
1.12. Адрес места нахождения Управления: 394018, г. Воронеж, ул. Пушкинская, д. 1.

2. Основные задачи

Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение реализации единой государственной политики в сферах архитектуры и градостроительной деятельности на территории Воронежской области.
2.2. Разработка и реализация мероприятий по развитию территории Воронежской области на основе территориального планирования, градостроительного зонирования, архитектурно-строительного проектирования, рациональной системы расселения, застройки, благоустройства городских и сельских поселений области, развития их инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, рационального природопользования в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения.
2.3. Разработка и реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня представителей архитектурного сообщества и качества архитектурной деятельности на территории Воронежской области.

3. Основные функции и услуги

3.1. Управление исполняет следующие государственные функции:
3.1.1. Подготовка документов территориального планирования Воронежской области.
3.1.2. Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.3. Принятие решения о подготовке и обеспечение подготовки документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Воронежской области в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.1.4. Утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования.
3.1.5. Включение в границы населенных пунктов или исключение из границ населенных пунктов земельных участков, находящихся в федеральной собственности, и земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства для обеспечения их использования в целях, установленных Федеральным законом от 24.07.2008 № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". Принятие решения об установлении или об изменении видов разрешенного использования включаемых в границы населенных пунктов земельных участков либо земельных участков, исключаемых из границ населенных пунктов, в случае необходимости установления или изменения видов разрешенного использования земельных участков.
3.1.6. Согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Воронежской области, в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3.1.7. Издание реестра "Административно-территориальное устройство Воронежской области".
3.2. Управление предоставляет следующие государственные услуги:
3.2.1. Выдача разрешения на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
3.2.2. Выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.3. Управление осуществляет и предоставляет иные функции и услуги:
3.3.1. Обеспечение согласования проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Воронежской областью, и муниципальных образований Воронежской области в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством.
3.3.2. Обеспечение направления поступившего уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Российской Федерации и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения или на окружающую среду на территориях которых могут оказать негативное воздействие планируемые для размещения объекты федерального значения.
3.3.3. Осуществление подготовки проекта сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации.
3.3.4. Размещение схемы территориального планирования Воронежской области (проектов внесения изменений в схему территориального планирования Воронежской области) и материалов по ее обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.3.5. Обеспечение направления уведомления об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования Воронежской области и материалам по его обоснованию в федеральной государственной информационной системе территориального планирования в случаях и порядке, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3.3.6. Осуществление ведения архива документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории и иных документов, образующихся в ходе градостроительной деятельности.
3.3.7. Осуществление мониторинга размещения органами местного самоуправления проектов и утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) и информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД).
3.3.8. Разработка предложений по совершенствованию административно-территориального устройства области и изменению границ муниципальных образований Воронежской области.
3.3.9. Обеспечение подготовки заключения губернатора Воронежской области по вопросам административно-территориального устройства Воронежской области, вносимым на рассмотрение Воронежской областной Думы.
3.3.10. Подготовка заключения о соответствии целевого назначения земельного участка документам территориального планирования и градостроительного зонирования при переводе земель из одной категории в другую.
3.3.11. Подготовка заключения о предварительном согласовании или отказе в согласовании схемы размещения рекламных конструкций и вносимых в нее изменений.
3.3.12. Разработка предложений и проведение мероприятий в сфере архитектурно-строительного проектирования.
3.3.13. Организация и проведение архитектурных конкурсов.
3.3.14. Организация и проведение выставочных, деловых и образовательных мероприятий, направленных на популяризацию архитектурного творчества и повышение профессионального уровня архитектурной деятельности на территории Воронежской области.
3.3.15. Формирование и обеспечение реализации единой информационной политики в сфере архитектуры и градостроительной деятельности.
3.3.16. Обеспечение функционирования регионального градостроительного совета при правительстве Воронежской области.
3.3.17. Рассмотрение обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.3.18. Разработка докладов, прогнозов, утверждение планов, мероприятий в подведомственной сфере деятельности.
3.3.19. Осуществление функции государственного заказчика при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Воронежской области.
3.3.20. Разработка системы мер для привлечения инвестиционных и кредитных ресурсов для реализации перспективных программ, бизнес-планов, инвестиционных проектов в подведомственных сферах деятельности.
3.3.21. Оказание методической помощи органам местного самоуправления в вопросах, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
3.3.22. Участие в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества в области архитектуры и градостроительной деятельности.
3.3.23. Осуществление государственной (областной) поддержки реализации особо значимых инвестиционных проектов в подведомственной сфере деятельности.
3.3.24. Формирование и утверждение государственных заданий по оказанию услуг подведомственным учреждением.
3.3.25. Осуществление политики программно-целевого управления бюджетными расходами, ориентированной на достижение конечного результата при выполнении утвержденных показателей деятельности Управления.
3.3.26. Осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.3.27. Осуществление мероприятий по реализации Закона Воронежской области от 17.10.2012 № 117-ОЗ "О бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области".
3.3.28. Заключение и реализация договоров (соглашений) в подведомственной сфере деятельности.
3.3.29. Разработка и реализация государственных программ Воронежской области, разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ.
3.3.30. Обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации Управления, руководство мобилизационной подготовкой подведомственных учреждений.
3.4. Осуществление и предоставление иных функций и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

4. Права Управления

4.1. Управление в ходе своей деятельности для решения поставленных задач и реализации полномочий по исполнению государственных функций и предоставлению государственных услуг в подведомственных сферах деятельности вправе:
4.1.1. Запрашивать и получать:
- сведения о деятельности субъектов подведомственных сфер деятельности;
- справочные и информационные материалы от различных органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
4.1.2. Осуществлять работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
4.1.3. Пользоваться информационными ресурсами Воронежской области.
4.1.4. Создавать совещательные и экспертные органы, а также ставить вопрос о создании межведомственных комиссий и советов для государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности.
4.1.5. Созывать совещания по проблемам государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, общественных объединений, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области.
4.1.6. Организовывать и проводить конференции, семинары, встречи, выставки, смотры и другие мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и реализацию возложенных функций.
4.1.7. Принимать участие в совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению исполнительных органов государственной власти области, по вопросам государственного регулирования в подведомственных сферах деятельности.
4.1.8. Вносить предложения по созданию (учреждению), реорганизации и ликвидации государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, фондов для достижения поставленных целей и реализации возложенных функций.
4.1.9. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных функций научные, образовательные организации, отдельных ученых, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления области, представителей федеральных органов власти.
4.1.10. Организовывать проведение экспертиз программ и проектов, касающихся вопросов подведомственных сфер деятельности.
4.1.11. Осуществлять функции получателя и распорядителя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных функций.
4.1.12. Владеть, пользоваться на праве оперативного управления закрепленными за Управлением служебными помещениями и имуществом.
4.1.13. Выступать учредителем государственных учреждений Воронежской области.
4.1.14. Принимать участие в разработке, экспертизе и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Воронежской области, затрагивающих вопросы, отнесенные к компетенции Управления.
4.1.15. Создавать и обеспечивать функционирование интернет-ресурсов, направленных на формирование и обеспечение реализации единой информационной политики в сфере архитектуры и градостроительной деятельности.
4.2. Должностные лица Управления при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности имеют право:
- проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
- требовать от должностных лиц органов местного самоуправления представления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
- получать от должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

5. Обязанности Управления

Управление обязано:
5.1. Выполнять требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области.
5.2. Обеспечивать в пределах своей компетенции исполнение (предоставление) возложенных на Управление государственных функций и услуг, а также иных функций и услуг.
5.3. Отстаивать интересы Воронежской области, губернатора Воронежской области, правительства Воронежской области, Управления в органах судебной власти и иных контрольных и надзорных органах, а также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
5.4. Обеспечивать сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации.
5.5. Давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.6. Анализировать судебную практику, представления и протесты прокуратуры, экспертные заключения компетентных органов и готовить соответствующие документы, отражающие результаты анализа и предложения по совершенствованию правоприменительной практики в подведомственной сфере деятельности.
5.7. Принимать в рамках своей компетенции меры и вносить предложения по улучшению работы Управления, органов государственной власти Воронежской области, укреплению их авторитета.
5.8. В пределах своей компетенции координировать деятельность:
- подведомственных учреждений;
- органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий в подведомственной сфере деятельности;
- исполнительных органов государственной власти области в подведомственной сфере деятельности;
- иных органов, учреждений и организаций в подведомственной сфере деятельности.
5.9. Разрабатывать проекты нормативных правовых актов Воронежской области.
5.10. Давать заключения по проектам нормативных правовых актов в части вопросов, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
5.11. Осуществлять функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных функций.
5.12. Должностные лица Управления при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
- направлять в органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
- направлять в органы прокуратуры информацию о выявленных фактах нарушения федерального и регионального законодательства для принятия мер прокурорского реагирования;
- принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

6. Руководство Управлением, его структура

6.1. Руководство Управлением осуществляет руководитель Управления, являющийся одновременно главным архитектором Воронежской области, назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Воронежской области.
6.2. Руководитель Управления:
6.2.1. Организует работу Управления в соответствии с возложенными задачами и функциями.
6.2.2. Представляет губернатору Воронежской области на утверждение в установленном порядке структуру и штатное расписание Управления, а также предложения о выделении Управлению финансовых средств для осуществления Управлением своих полномочий.
6.2.3. Определяет функции структурных подразделений Управления и утверждает должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы области в Управлении.
6.2.4. Распределяет обязанности между заместителями руководителя Управления.
6.2.5. Подписывает документы от имени Управления, изданные в пределах его компетенции.
6.2.6. Осуществляет полномочия представителя нанимателя на должности государственной гражданской службы Управления, за исключением высших должностей государственной гражданской службы категории "руководители", от имени Воронежской области в соответствии с правовым актом губернатора Воронежской области.
6.2.7. Вносит предложения губернатору Воронежской области о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении заместителей руководителя Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
6.2.8. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия.
6.2.9. Вносит предложения по повышению квалификации гражданских служащих Управления и вопросам формирования кадрового резерва.
6.2.10. Решает вопросы командирования сотрудников Управления.
6.2.11. Назначает на должность и освобождает от должности:
- сотрудников Управления, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы;
- руководителей подведомственных учреждений.
6.2.12. Применяет к сотрудникам Управления, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания.
6.2.13. Участвует в заседаниях коллегий, комиссий и других коллегиальных органов, созданных при губернаторе Воронежской области и при правительстве Воронежской области.
6.2.14. Организует взаимодействие с Воронежской областной Думой, Воронежским областным судом, Арбитражным судом Воронежской области, судами общей юрисдикции и мировыми судами, прокуратурой Воронежской области, органами внутренних дел, подразделениями судебных приставов-исполнителей, а также с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и другими учреждениями и организациями независимо от формы собственности в пределах компетенции.
6.2.15. Решает иные вопросы, отнесенные к полномочиям Управления.
6.3. В случае временного отсутствия руководителя Управления его обязанности исполняет заместитель руководителя Управления в соответствии с должностным регламентом.

7. Ответственность Управления

Руководитель Управления несет ответственность за:
7.1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него функций в соответствии с требованиями действующего законодательства.
7.2. Невыполнение основных показателей деятельности Управления, установленных нормативным правовым актом правительства Воронежской области.

8. Ликвидация и реорганизация Управления

8.1. Прекращение деятельности Управления производится путем реорганизации или ликвидации в установленном законодательством порядке на основании соответствующего правового акта Воронежской области.
8.2. При реорганизации или ликвидации Управления увольняемым сотрудникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.


------------------------------------------------------------------